Демонстрационный экзамен по дополнительным общеразвивающим программам

В декабре 2021 года стартует демонстрационный экзамен для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам углублённого уровня. Обучающиеся, которые успешно сдадут экзамен, получат преимущественное право при поступлении на ряд направлений в технические ВУЗы.

В текущем учебном году демонстрационный экзамен будет проводиться по следующим компетенциям:

Направление «Программирование»:

– компетенция «Разработка инструментов для обработки данных

(Регламент компетенции)

Оптимальные программные решения, предназначенные для выполнения широкого круга задач, связанных
с автоматизацией процессов, облегчающих работу человека в различных видах деятельности, требуются практически во всех сферах: в бизнесе, науке, обучении, медицине и др.

Под разработкой инструментов для обработки данных в широком смысле можно понимать умения и навыки постановки задачи и её анализа, разработки алгоритмов для обработки данных, написания исходного кода программы и преобразование его в исполняемый код с помощью программы-компилятора, выявления и устранения ошибок в программе, создания необходимой сопутствующей документации, сопровождение готовой программы.

– компетенция «Разработка настольных приложений»

(Регламент компетенции)

Разработка настольных приложений подразумевает создание программных приложений, которые работают на персональных компьютерах. Настольные приложения не требуют подключения к Интернету для запуска, и пользователи могут загружать и устанавливать их на свои компьютеры.

Существует широкий спектр крупных ИТ-корпораций, которые создают готовые продукты для настольных ПК, однако предприятия также могут выбрать услуги по разработке приложений для настольных ПК. Основное различие между ними заключается в том, что пользовательские настольные приложения полностью адаптированы к потребностям определенного бизнеса, в то время как готовые решения предлагают стандартизированные функции.

– компетенция «Компьютерное зрение»

Регламент компетенции

Регламенты и задания прошлых лет

Направление «Веб-разработка»:

– компетенция «Веб-дизайн».

Этапы демонстрационного экзамена:

  • Регистрация: декабрь 2021 – январь 2022 года.
  • Отборочный этап: февраль 2022 года.
  • Заключительный этап: март – май 2022 года.

В рамках подготовки к демонстрационному экзамену для педагогов и участников экзамена будут проведены вебинары и мастер-классы.

Следите за новостями на сайте.

Что такое Демонстрационный экзамен?

Демонстрационный экзамен для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам углублённого уровня

Демонстрационный экзамен для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в Москве проводится ежегодно с 2017 года. Организатором демонстрационного экзамена является Департамент образования и науки города Москвы.

Целью демонстрационного экзамена является независимая оценка сформированных умений и навыков обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам углублённого уровня по направлениям предпрофессиональной подготовки.

Экзамен базируется на принципах персонализации, объективности, открытости, практикоориентированности и добровольности участия.

Оценить свои умения и навыки по выбранным компетенциям демонстрационного экзамена смогут учащиеся Москвы в возрасте от 12 до 18 лет.

Разработка экзаменационных заданий, критериев оценки, регламентов и работа в экспертных комиссиях по направлениям экзамена осуществляется специалистами профильных организаций среднего профессионального и высшего образования, представителями организаций-работодателей. Партнерами демонстрационного экзамена, учитывающими успешную сдачу экзамена в качестве индивидуального достижения учащегося с добавлением дополнительных баллов при поступлении, являются организации высшего образования: ФГБОУ ВО «НИУ МЭИ», ФГБОУ ВО МГТУ им. Н.Э. Баумана, ФГАОУ ВО МФТИ, ФГАОУ ВО НИЯУ МИФИ, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, ФГАОУ ВО НИУ МИЭТ, ФГБОУ ВО «РГГУ», ФГБОУ ВО «МИРЭА — Российский технологический университет», ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», ФГБОУ ВО «Московский Политех», ФГБОУ ВО МАИ (НИУ), ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», ФГАОУ ВО НИТУ «МИСиС», ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ», ФГБОУ ВО «МАДИ», ФГБОУ ВО «МГУПП», ФГБОУ ВО РХТУ им. Д.И. Менделеева.

Информационно-технологическая поддержка демонстрационного экзамена осуществляется Государственным автономным учреждением «Центр цифровизации образования».

По результатам экзамена обучающимся вручаются сертификаты установленного образца Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования», подтверждающие успешную сдачу экзамена.

Оператор демонстрационного экзамена — Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы».

Независимая оценка сформированных
компетенций обучающихся по
дополнительным общеразвивающим программам
углублённого уровня по направлениям
предпрофессиональной подготовки

Персонализация, объективность, открытость,
практикоориентированность, добровольность
участия

Обучающиеся в возрасте 12–18 лет, завершившие
или завершающие обучение по дополнительным
общеразвивающим программам углублённого
уровня

Участникам экзамена необходимо выполнить задания, размещенные в личном кабинете участника.

По компетенции «Разработка инструментов для обработки данных»: решить задачи по математике и информатике.

По компетенции «Компьютерное зрение»: решить задачи по разработке и созданию программного решения с использованием алгоритмов компьютерного зрения.

По компетенции «Разработка настольных приложений»: решить задачи по математике и информатике.

По компетенции «Веб-дизайн»: решить задачи по созданию разметки, оформлению веб-страниц и разработке программного кода.

По компетенции «Мехатронные системы. Электромеханика»: решить задачи по механике, электронике и расчётные задачи по робототехнике.

По компетенции «Робототехника. Программирование систем управления»: решить задачи по электронике и программированию робототехнических систем.

По компетенции «3D-моделирование узлов и конструкций»: по чертежам создать 3D-модели деталей конструкции в программе CAD, 3D-сборку конструкции, вид с разнесёнными частями (сборки), создать видеоролик с анимацией работы механизма.

По компетенции «Прототипирование»: по чертежам создать 3D-модели деталей конструкции в программе CAD, 3D-сборку конструкции, вид с разнесёнными частями (сборки), подготовить управляющую программу для печати.

По компетенции «Фирменный стиль»: разработать и создать авторский дизайн-макет в графическом редакторе в двух цветовых вариантах.

По компетенции «Цифровая иллюстрация»: создать авторскую цифровую иллюстрацию в графическом редакторе, подготовить pdf-файл дизайн-макета к печати, разместить дизайн-макет на мокапе.

По компетенции «Фотография»: выполнить фотосъёмку, обработать отснятый материал и предоставить готовые работы в цифровом виде.

По компетенции «Мультимедийная журналистика»: создать мультимедийный проект и разместить его на платформе Tilda CC.

На втором, заключительном, этапе участникам экзамена предстоит:

  • по компетенции «Разработка инструментов для обработки данных» — решить задачи по разработке программного обеспечения для работы с данными;
  • по компетенции «Разработка настольных приложений» — решить задачи по разработке алгоритма и созданию настольного (десктопного) приложения с графическим интерфейсом;
  • по компетенции «Компьютерное зрение» — решить задачи по разработке и созданию программного решения с использованием алгоритмов компьютерного зрения;
  • по компетенции «Веб-дизайн» — решить задачи по созданию разметки, оформлению веб-страниц и разработке программного кода;
  • по компетенции «Мехатронные системы. Электромеханика» — решить расчётные задачи по робототехнике, задачи по разработке робототехнических систем и моделированию работы робота;
  • по компетенции «Робототехника. Программирование систем управления» — решить задачи по цифровой электронике, задачи по разработке и программированию робототехнических систем и моделированию работы робота;
  • по компетенции «3D-моделирование узлов и конструкций» — по чертежам создать 3D-модели деталей конструкции в программе CAD, 3D-сборку конструкции, выполнить сборочный чертёж по виду с разнесёнными частями, создать видеоролик с анимацией работы механизма;
  • по компетенции «Прототипирование» — по чертежам создать 3D-модели деталей конструкции в программе CAD, 3D-сборку конструкции, вид с разнесёнными частями (сборки), подготовить управляющую программу для печати;
  • по компетенции «Фирменный стиль» — разработать элементы фирменного стиля и создать на их основе дизайн-макеты и анимацию в графическом редакторе;
  • по компетенции «Цифровая иллюстрация» — разработать рекламный баннер на заданную тему в двух форматах: дизайн-макет для печати и дизайн-макет в веб-формате;
  • по компетенции «Фотография» — выполнить фотосъёмку с последующей обработкой материала, предоставить готовые работы в цифровом виде;
  • по компетенции «Мультимедийная журналистика» — создать мультимедийный проект и разместить его на платформе Tilda CC.

ГБПОУ «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

Шишкина Людмила Николаевна

эл.почта: de-dop@mailvg.ru